ОНИЛ-1 Самарского университета приступила к серийному производству виброизолирующих устройств из металлорезины для новейших отечественных высокооборотных дизельных двигателях тепловозов в рамках большого заказа от холдинга Группы Синара- АО "Синара-Транспортные Машины". Освоение серийного производства началось в июне 2017.
В июле 2016 года ученым ОНИЛ-1 поступило предложение от холдинга разработать систему виброизоляции для новейших отечественных высокооборотных дизельных двигателей для тепловозов, поскольку демпферы на основе материала МР по надёжности и ресурсу существенно превосходят известные в России и за рубежом аналоги. В результате проектных работ в кратчайшие сроки были созданы низкочастотные высокодемпфированные виброизоляторы на основе материала МР. Опытная партия этой инновационной продукции была успешно испытана в Екатеринбурге на уральском дизель-моторном заводе в апреле 2017 года, после чего лаборатория и получила большой заказ от машиностроительного холдинга на серийное производство.
Уже в июле 2017 года сотрудники ОНИЛ-1 развернули серийное производство новой продукции. На сегодня с холдингом Группы Синара заключены соответствующие крупные контракты. По одному из них в конце июля 2017 года была поставлена установочная партия из 80 виброизоляторов, которые будут обслуживать 10 тепловозов. Еще один контракт предусматривает обеспечение холдинга 500-ми опорами для тепловозов до конца 2017 года.
Данные виброизоляторы из МР имеют гарантию 24 месяца с момента запуска в эксплуатацию. Назначенный ресурс составляет 70 000 часов. При этом сам локомотив через 25 000 часов наработки проходит капитальный ремонт, в ходе которого многие детали ремонтируются или заменяются новыми, но опоры из МР должны продолжать штатную работу.
Сейчас на производственно-испытательной базе ОНИЛ-1 ведутся исследовательские работы по уточнению ресурса. На специальных динамических стендах в лабораторных условиях имитируются рабочие воздействия на виброизолятор. Для испытаний, имитирующих условия работы в 70 000 часов, потребуется несколько лет, поэтому были разработаны методики ускоренных испытаний, позволяющие сократить временной интервал до нескольких недель, сохраняя при этом достоверность результатов.
По материалам статьи.